иван соснин -
о фильме, съемках и
правилах жизни
В октябре стартовала премьера фильма «Пришелец»,
режиссером которого стал
Иван Соснин.
сюжет: В небольшой уральской деревне живут самые обычные люди. Не считая местного слабослышащего «дурачка» Лёши.
Он живёт в самодельном доме из мусора, еженедельно рисует странные круги на полях и сутками пытается поймать радиоволны в надежде на то, что ему удастся связаться с представители внеземных цивилизаций. Жители деревни смеются над Лёшей и его странными увлечениями, но всё меняется, когда к нему наконец приходит тот, кого он
так долго звал.
Какое сейчас состояние
внутри?
Ой, состояние… я очень устал. Можно даже сказать, что выгорел. Очень хочется отойти от съемок и немного отдохнуть, потому что в последние полтора года я работал над несколькими проектами, которые сейчас выходят один за другим.
Это фильм «Пришелец», который вышел в кинотеатрах; сериал «Юг», который вышел на платформе совсем недавно;
и мы сняли еще один фильм, который выйдет весной. Поэтому я эмоционально очень истощен и, конечно, хочется отдохнуть и набраться сил.
Как происходил выбор
героев и локаций?
Ну, если одним словом, то стихийно. Мы всё делали по наитию, бежали вперёд. Всё горело, и мы как-то пытались снимать… потому что кино без денег, спонтанное, экспериментальное, поэтому снимали всё на собственном энтузиазме. Героев и локации выбирали также быстро и спонтанно.
Например, мы увидели красивую Алёну, её фотографии в социальных сетях, написали ей и предложили сняться. Потом я увидел Макса в другом фильме: мне понравилась его роль, написал ему. Они согласились. То есть два главных героя были выбраны без проб, без кастинга, и я не рассматривал других кандидатов совсем.
Всех остальных героев выбирали на Урале. Проводили кастинги, но это всё делалось очень быстро и оперативно: никаких репетиций, особых примерок не было. Просто выбирали и выходили на площадку, и снимали.
С локациями то же самое. Но с ними проще, потому что мы живём в родной Уральском федеральном округе. Это наш родной край, и мы хорошо знаем местные локации. Много раз снимали клипы, короткометражки, рекламу, поэтому объехали все места нашего региона и выбрали наиболее подходящие.
Ну, из необычного: мы нашли дом, который сейчас является главной точкой притяжения для всех, кто посмотрел фильм «Пришелец».
Сколько потребовалось
времени, чтобы построить
дом, в котором жили герои
фильма?
По-моему, двадцать лет, если я не ошибаюсь. Этот дом мы не строили специально для фильма, мы его нашли. Это действительно такая жемчужина, которая есть у нас на родине.
Хозяин строил его примерно 20 лет из мусора, подручных материалов и всего, что он находил вокруг себя, а также из того, что сам потреблял: все эти банки, склянки, бутылки, пробки… Всё использовалось в качестве материала для строительства дома.
Конструкция обусловлена тем, что отец хозяина этого дома мечтал построить дом такой высоты, чтобы с башни было видно весь наш край, и чтобы он отличался от всех других домов, которые были в этом поселке. Когда отец заболел и вскоре умер, сын начал исполнять его волю и строить этот самый дом.
Создавая картину, вы
закладываете понятие
о том, будет ли фильм
кассовым? Или стремитесь
к качеству, а дальше —
как повезет?
Да нет, никогда не закладываю в фильм мысли о том, будет ли он кассовым. Вообще, честно говоря, не думаю об этом.У меня есть желание, чтобы зритель посмотрел мой фильм.
Когда я пишу, когда снимаю, это делаю
не только для себя и своей команды, но и для зрителей. Миссия моих фильмов заключается в том, чтобы они дошли
до людей, задели какие-то чувства, затронули струны души. Поэтому я, конечно, хочу, чтобы кино было зрительским. Но понятие кассовый/не кассовый… это не про меня. Я этой категорией не мыслю.
Когда снимали «Пришельца», это был абсолютный эксперимент, созданный практически без денег. Даже не мечтали, что он выйдет в кинотеатрах. Мы просто снимали кино как эксперимент, как практику, заполняя творческий вакуум, образовавшийся в 2022 году. Решили сделать что-то творческое, и не думали
о фестивалях или прокате.
Главное — снять кино, поэкспериментировать и провести время вместе.
«Да, я счастлив
сегодня, но уставший…
Если бы я не был таким уставшим, то был бы ещё более счастливым»
Сидя в кинотеатре, я понял,
что фильм мне очень нужен,
потому что благодаря ему
осознал, что стоит немного
отдохнуть от общества.
А как вы отдыхаете и
какой увас способ
релаксации?
Да по-разному. Но если я отключаюсь от всех рабочих вопросов, то уже отдыхаю. Главное — отключиться и не отвечать в многочисленных чатах в Telegram. Если это удастся сделать, отдыхаю в любом случае, где бы ни был.
Конечно, есть такая опция, как отдых с семьей. Если где-то один и мне нужна передышка (например, где-то в Москве между съёмками в отеле), просто смотрю старые комедии с Беном Стиллером, Оуэном Уилсоном, Уиллом Ферреллом… такие смешные олдскульные комедии. Покупаю себе бутылочку пива*, какую-нибудь колбасу, чипсы и разгружаю мозг. Вот так я тоже отдыхаю.
*употребление алкоголя вредит вашему здоровью
Правила жизни
Ивана Соснина?
Ну, наверное, главное правило — делать то, что любишь, в компании любимых людей. Потому что все фильмы, которые я делал, я создавал в компании близких, со своей любимой женой Яной.
Поэтому, когда ты делаешь то, что тебе нравится, а вокруг близкие и родные,
это самое крутое чувство.