«СЛУШАЙ СВОЕ СЕРДЦЕ, ДЕЛАЙ КАК НИКТО И ЗАВТРА ВСЕГДА ПОЗДНО»
6 лет назад в Москве открылся первый бутик ZNWR в Москве на Мясницкой, а годом ранее создатели открылись в Минске. Так началась новая глава в жизни Максима Ганисевского - основателя бренда.
Нашей редакции удалось пообщаться с Максимом не только о ZNWR, а также о личной жизни, узнать о любимых местах нашей столицы и как он проводит свободное от работы время. А ещё, мы расскажем о принципах жизни нашего героя.
3 любимых места
в Москве?
Наверное, первое — это Переделкино. Само пространство: с библиотекой, с домом писателей и так далее. Второе — «Суперметалл». Ещё мне нравится район «Чистые пруды». Мне нравится само место, там хорошо гулять.
Если говорить о моде в Москве и в Минске, то какие различия существуют между городами?
Я думаю, что разница в размере рынка и размере креативного кластера. В Минске он всё-таки достаточно маленький, потому что сама территория маленькая. В Москве он большой, здесь присутствует, ну или как минимум раньше присутствовало, большое количество международных люксовых брендов.
В Минске их практически не найдешь. Количество людей и процент креативного кластера в Москве больше, поэтому, в целом, здесь люди одеваются смелее. По крайней мере, в центре Москвы ты намного чаще можешь увидеть людей, одетых смело, чем, например, в Минске.
текст: Эльбрус Такулов
фото: Валентина Ярцева
редактор: Алена Жукова
В рамках светских мероприятий тебя невозможно встретить.
Тебе близок тихий режим жизни?
Я бы не назвал его тихим. Просто сам по себе не люблю светские тусовки. На мой взгляд, они бессмысленны, я не вижу в этом ничего нужного. Мой режим жизни не тихий, я просто много работаю, а когда отдыхаю, то провожу время с семьей и с близкими людьми.
Почему в России не столь популярна неделя моды, чем, например,
в Париже или в Минске?
Ну, во-первых, у нас не умеют ее проводить. У нас нет такой культуры. На неделе моды в Париже, в Нью-Йорке присутствует огромное количество домов моды, история которых насчитывает столетия. Эта культура достаточно давно развивалась, в ней есть большой кластер людей, которые в это вовлечены. Речь не только про сами дома моды, но и про мировые Fashion-журналы, например.
У нас таковых фактически нет. Мы, по сути, только 30 лет назад вышли из постсоветского режима, в котором этого не было вообще. Для большого количества людей эта сфера не ценна, потому что, всё-таки, это становится ценным, когда у тебя закрыты все базовые потребности. Поэтому в Европе или в Америке такой класс людей, их процент просто намного больше.
Если бы у нас проходило что-то по уровню Paris Fashion Week, я уверен, что в России это было бы тоже очень популярно. Просто у нас нет таких брендов, таких домов моды, которые могли бы создавать большое шоу. Это, во-первых, очень дорого. Потому что чтобы они окупались, бренд должен иметь международный уровень.
Для того чтобы это было круто, Fashion-шоу должно быть масштабировано по всему миру, как Paris Fashion Week, например. Ты должен создавать шоу такого же уровня, как там, а это очень сложно.
как ты считаешь, через 10 лет Россия сможет сделать что-то подобное? Будут ли наши русские бренды востребованы на такой масштаб?
Я думаю, что через 10 лет — точно нет, потому что это очень маленький срок. Должно пройти прямо много лет, чтобы русские бренды смогли это сделать. Понятно, что локальная тусовка уже сформировалась, и она будет формироваться дальше.
Такие шоу будут появляться, но, чтобы они были высокого уровня, должны быть сопоставимые бюджеты и игроки, которые не просто в Москве продают свои вещи, а во всём мире. Мне сложно представить, что через 10 лет такие бренды появятся или их появится какое-то значимое количество для таких fashion-шоу.
А даже если и будет несколько таких брендов, то это не создаст культуру проведения показов.
Знаем, что в жизни руководителей и предпринимателей всегда бывает стресс. Как ты с ним справляешься?
Вместо психолога у меня есть тренер по боксу. Я регулярно хожу в зал, занимаюсь. Но, в целом, это просто вопрос привычки. Когда ты постоянно живёшь со стрессом, то твоё сознание адаптируется и ты привыкаешь к этому.
Раньше бывали ситуации, когда думал: «Боже, у меня не прошел платеж» или «У меня застряло полотно на границе», и всё это вызывало большой стресс. Сейчас я к этому отношусь как к рядовым ситуациям. Сознание привыкает и постепенно адаптируется, иначе оно просто не справилось бы.
Есть ли у вас с семьей такое место, куда вы традиционно выезжаете?
Прям традиционно раз в год… ну вот
в последний раз мы были на Алтае. Ездили в комплекс «Инегень», где есть современный домик и речка рядом. Там своя инфраструктура, ресторан,
а вокруг никого нет на много километров.
Также скоро планирую съездить в Мурманск в комплекс «Китовый берег». А если короткие путешествия, то я люблю Переделкино. Туда хорошо приехать на выходные, выдохнуть. Там своя атмосфера.
3 российских бренда, которые ты считаешь успешными на рынке?
Очевидно, это 12 STOREEZ. У них самый большой ритейл-бренд в «middle plus» сегменте. Было бы неправильно не указать Monochrome, который явно создал свою oversize-нишу. USHATÁVA — бренд, который нравится мне по концепции. Один из немногих, который пытается создавать концептуальную моду. У них успешно получается совмещать это с хорошими продажами.
Опять же, важно различать вопросы «Какие бренды я считаю успешными?» и «Какие бренды мне нравятся?», потому что это разные списки. Из тех, кто нравится, там бы остался только бренд USHATÁVA, наверное.
Я считаю успешным 12 STOREEZ, хотя мне не очень нравится их продукт:
он очень базовый и для меня скучный, например. Понятно, что он кому-то нужен, нужен рынку и они явно успешны, но в те, которые мне нравятся, я бы их не внес.
В чем секрет вашего бренда? Это успех или везение?
Успех и везение — это не взаимоисключающие понятия. То есть, успех отчасти основан на везении. В моей истории было много моментов, когда мне повезло. Поэтому здесь не стоит вопрос выбора: это и успех, и везение.
Максим 10 лет назад
и Максим сейчас: прожил ли бы ты заново эту жизнь?
Вопрос — как прожить. Если со своим опытом сейчас, естественно, нет, потому что зачем мне ещё раз получать этот опыт, если он у меня уже есть.
Но если говорить, не жалею ли я о том, какой опыт получил, то нет, не жалею, потому что я прошел свой путь: там было много реализации, много сложных моментов. Он был сложный, но счастливый. Поэтому я бы его не менял. А если все заново, то продолжая из текущей точки, ты, конечно, хочешь ещё каких-то других реализаций.
Сегодня ты счастливый человек?
Сегодня я счастливый человек, да.
Но это такая история: я счастливый человек по выбору. Когда у меня есть возможность, я выбираю счастье.
Но, конечно, бывают разные моменты, потому что всё-таки бизнес — это очень стрессово. Бывает, когда я нахожусь не в гармонии, скажем так. Но большую часть времени я
выбираю счастье.