Искусство и пивной завод -
соединились
ТЕКСТ: ЭЛЬБРУС ТАКУЛОВ
ФОТО: ВАЛЕНТИНА ЯРЦЕВА
Искусство и пивной завод - соединились! На территории бывшего московского пивоваренного завода
на улице Льва Толстого открылся Центр современной культуры «Солодовня».

Наша редакция побывала
в гостях и узнала об истории пространства, первых эмоциях гостей и выставке — «Остров Хамовники».
Изначально работой над всем комплексом занималось архитектурное бюро «Сергей Киселёв и партнёры».

Это бюро, которое, помимо Солодовни, адаптировало старые промышленные объекты под новые функции квартала «Красная Роза», Хлебозавода № 9 и бизнес-квартала «Арма».

Архитектор Алексей Медведев отмечал, что они старались сохранить роль этой объемной пространственной композиции в окружающей застройке, высотные отметки и сводчатое перекрытие подвалов. Далее дизайн-проект выставочного третьего этажа разрабатывало бюро «Офис 1234».

Для архитектора Стаса Титова главным принципом проектирования было бережное отношение к историческому контексту, поэтому они сохранили старинную кирпичную кладку, чтобы чувствовалась историческая атмосфера.
«Контакт с культурой, вхождение в культуру, может пройти намного успешнее, когда ты входишь в контакт
с людьми. То есть общение с культурой начинается с общения между людьми. Поэтому, мы создаем условия для того и для другого.»
ДНК пространства - пожалуй, во внимании к истории, к традициям во взгляде на исторический контекст через призму современности.

Несмотря на то, что, например,
на выставке «Остров Хамовники» у нас было несколько работ современных художников: Иры Кориной и куратора, исследовательницы городской среды, Аллы Мировской, мы все равно позиционируем её как выставку современного искусства.
Выставкой «Остров Хамовники» мы хотели рассказать о себе, сделать такой установочный проект и обозначить нашу площадку на карте Москвы, посмотреть на историю района и квартала, где мы находимся, на богатую историю здания. Поэтому, мы позвали куратора Аллу Мировскую, которая работает с такими исследованиями, и , более того, всей командой поучаствовали в нём. Как нам кажется, проект получился прекрасным, всеобъемлющим, а отзыв публики нас в этом убеждает.

Например, у нас появилась огромная инсталляция солода: ольфакторная и интерактивная. Дети делали в ней снежных ангелов, а взрослые пробовали эти жареные зерна и находили, что они на вкус похожи на орешки.

Этот аромат создавал и определенную атмосферу в рамках событий публичной программы, которых у нас было больше десятка: и круглые столы, и лекции, и концерт. Кроме солодовой инсталляции у нас были ещё находки, которые связаны с архитектурой выставки. Например, архитектурный план комнаты Толстого стал, по идее куратора, такой «книжной полочкой», в ней хранятся произведения Льва Николаевича, о которых говорится в рамках кураторских экскурсий.

Плюс нам очень хотелось обозначить контекст и стать местом фокуса локального комьюнити. Поэтому, у нас проводились мероприятия не только в самом нашем центре, но и за его пределами. Мы делали прогулки и маршруты по всему району. У нас были как ночные, так и дневные экскурсии, которые рассказывали про индустриальную составляющую центра. историческая атмосфера.
Наш проект - это полностью частная инициатива учредителя Филиппа Боброва.

Его семья занимается бизнесом - пластиковое производство находится
в Егорьевске, офис же расположен в Москве. Они собирают искусство, большая часть их коллекции — это российская живопись 19 века, в которой представлены Репин, Шишкин и Айвазовский.

Собственно, в связи с этой коллекцией они изначально и решили часть здания отвести под пространство, посвящённое искусству и культуре.
Чем мы отличаемся от других?
Во - первых, это качество проектов, которые придумываются.
И которые удается реализовать в небольшом камерном пространстве. Наша наполненность и подход. Географическое расположение:
центр города, удобно, красиво.

Сюда можно прийти, насладиться выставками и событиями публичной программы, а далее продолжить прогулку по Хамовникам. Центр расположен на территории жилого квартала «Литератор», которая пока «полуоткрыта», но у зрителей появляется шанс попасть к нам, спланировав визит на выставку.
Кстати, с сентября у нас будет отдельный вход.

Тем не менее, здесь и правда царит атмосфера камерного уединенного пространства. Конечно, также стоит отметить нашу гостеприимную атмосферу. Очень многие наши посетители говорят именно об этом,
а также, что в этом пространстве хочется задержаться и побыть подольше.
Как отбираем экспозиции? Для каждого проекта находится свой куратор. Прежде всего мы рассматриваем автора, саму выставку или её направление, а потом уже смотрим на то, какой куратор может лучшим образом подойти под цели.
Труба вытяжки является неким маркером центра современной культуры «Солодовня», потому что на фоне застройки в Хамовниках она выделяет
нас и маркирует пространство.

Это наша фишка, поэтому она стала
одним из акцентов выставки «Остров Хамовники».

И как будто бы из этой вытяжки, из
этой самой трубы, вылетает сапог
Льва Николаевича Толстого, который
по легендам якобы здесь был, лазил и осматривал пространство.

Кстати, никто кроме вас вот этих ступеней не видел. По легенде, именно по ним он туда и забирался. Так что, байка-байкой, но, вполне возможно, она может быть и правдой!

Искусство и пивной завод -

соединились

текст: Эльбрус Такулов

фото: Валентина Ярцева

На территории бывшего московского пивоваренного завода на улице Льва Толстого открылся центр современной культуры «Солодовня».


Наша редакция побывала в гостях и узнала об истории пространства, первых эмоциях гостей и выставке — «Остров Хамовники».


Изначально работой над всем комплексом занималось архитектурное бюро «Сергей Киселёв и партнёры».

Это бюро, которое, помимо Солодовни, адаптировало старые промышленные объекты под новые функции квартала «Красная Роза», Хлебозавода № 9 и бизнес-квартала «Арма».

Архитектор Алексей Медведев отмечал, что они старались сохранить роль этой объемной пространственной композиции в окружающей застройке, высотные отметки и сводчатое перекрытие подвалов. Далее дизайн-проект выставочного третьего этажа разрабатывало бюро «Офис 1234».

Для архитектора Стаса Титова главным принципом проектирования было бережное отношение к историческому контексту, поэтому они сохранили старинную кирпичную кладку, чтобы чувствовалась историческая атмосфера.


Контакт с культурой, вхождение в культуру, может пройти намного успешнее, когда ты входишь в контакт с людьми. То есть общение с культурой начинается с общения между людьми. Поэтому, мы создаем условия для того и для другого.

ДНК пространства - пожалуй, во внимании к истории, к традициям во взгляде на исторический контекст через призму современности. Несмотря на то, что, например,
на выставке «Остров Хамовники» у нас было несколько работ современных художников: Иры Кориной и куратора, исследовательницы городской среды, Аллы Мировской, мы все равно позиционируем её как выставку современного искусства.
Выставкой «Остров Хамовники» мы хотели рассказать о себе, сделать такой установочный проект и обозначить нашу площадку на карте Москвы, посмотреть на историю района и квартала, где мы находимся, на богатую историю здания. Поэтому, мы позвали куратора Аллу Мировскую, которая работает с такими исследованиями, и , более того, всей командой поучаствовали в нём. Как нам кажется, проект получился прекрасным, всеобъемлющим, а отзыв публики нас в этом убеждает.

Например, у нас появилась огромная инсталляция солода: ольфакторная и интерактивная. Дети делали в ней снежных ангелов, а взрослые пробовали эти жареные зерна и находили, что они на вкус похожи на орешки.

Этот аромат создавал и определенную атмосферу в рамках событий публичной программы, которых у нас было больше десятка: и круглые столы, и лекции, и концерт. Кроме солодовой инсталляции у нас были ещё находки, которые связаны с архитектурой выставки. Например, архитектурный план комнаты Толстого стал, по идее куратора, такой «книжной полочкой», в ней хранятся произведения Льва Николаевича, о которых говорится в рамках кураторских экскурсий.

Плюс нам очень хотелось обозначить контекст и стать местом фокуса локального комьюнити. Поэтому, у нас проводились мероприятия не только в самом нашем центре, но и за его пределами. Мы делали прогулки и маршруты по всему району. У нас были как ночные, так и дневные экскурсии, которые рассказывали про индустриальную составляющую центра.

Наш проект - это полностью частная инициатива учредителя Филиппа Боброва.
Его семья занимается бизнесом - пластиковое производство находится в Егорьевске,
офис же расположен в Москве. Они собирают искусство, большая часть их коллекции — это российская живопись 19 века, в которой представлены Репин, Шишкин и Айвазовский. Собственно, в связи с этой коллекцией они изначально и решили часть здания отвести под пространство, посвящённое искусству и культуре.
Чем мы отличаемся от других? Во - первых, это качество проектов, которые придумываются.
И которые удается реализовать в небольшом
камерном пространстве. Наша наполненность и подход. Географическое расположение: центр города, удобно, красиво.

Сюда можно прийти, насладиться выставками и событиями публичной программы, а далее продолжить прогулку по Хамовникам. Центр расположен на территории жилого квартала «Литератор», которая пока «полуоткрыта», но у зрителей появляется шанс попасть к нам, спланировав визит на выставку. Кстати, с сентября у нас будет отдельный вход.

Тем не менее, здесь и правда царит атмосфера камерного уединенного пространства. Конечно, также стоит отметить нашу гостеприимную атмосферу. Очень многие наши посетители говорят именно об этом,
а также, что в этом пространстве хочется задержаться и побыть подольше.

Как отбираем экспозиции? Для каждого проекта находится свой куратор. Прежде всего мы рассматриваем автора, саму выставку или её направление, а потом уже смотрим на то, какой куратор может лучшим образом подойти под цели.



Труба вытяжки является неким маркером центра современной культуры «Солодовня», потому что на фоне застройки в Хамовниках она выделяет
нас и маркирует пространство.

Это наша фишка, поэтому она стала
одним из акцентов выставки «Остров Хамовники».

И как будто бы из этой вытяжки, из
этой самой трубы, вылетает сапог
Льва Николаевича Толстого, который
по легендам якобы здесь был, лазил и осматривал пространство.

Кстати, никто кроме вас вот этих ступеней не видел. По легенде, именно по ним он туда и забирался. Так что, байка-байкой, но, вполне возможно, она может быть и правдой!


© SOROKA 2024 / 16+
На сайте sorokamedia.ru могут содержаться упоминания и ссылки на Facebook и Instagram — ресурсы, принадлежащие компании Meta, деятельность которой запрещена в РФ.
МЫ В СЕТИ